Що має знати верховний головнокомандувач?

Юрій Бутусов 13 червня 2014, 20:55
фото

Читайте також

Петро Порошенко отримав повноваження верховного головнокомандувача в самий розпал бойових дій у Донецькій і Луганській областях. І нині Петро Олексійович разом зі своєю командою входить у курс справ у дуже складних умовах. Масштаб та інтенсивність того, що відбувається, для людини, не залученої раніше до процесу, можуть здатися безладним накопиченням фактів і хаосом. У цьому інформаційному потоці дуже важливо швидко визначити систему координат, у якій доводиться діяти верховному головнокомандувачу, правильно визначити пріоритети. DT.UA вирішило подати своє бачення поточної ситуації і проблематики, що вимагає негайних рішень з боку глави держави.

Соціальна база і міф "сепаратизму" у Донецькій
і Луганській областях

Міф про "сепаратизм", про тверде бажання більшості населення Донецької і Луганської областей приєднатися до Росії не підтверджувався соцопитуваннями й не підтверджується реальною обстановкою. Реальні проросійські настрої меншості населення не досягли критичної маси.

Основний потік біженців із зони Антитерористичної операції прямує в Україну, а не в Росію. Сплеск проросійських настроїв не дістав розвитку у вигляді мобілізації місцевих жителів у бандформування. Відкритий опір українським військам чинять терористичні угруповання, які перебувають під командуванням російських військовослужбовців (Гіркіна, Безлера). Основу бойових загонів терористів також становлять російські найманці. Таким чином, міф про твердий намір більшості жителів Донбасу приєднатися до Росії не витримав перевірки. 

Організаторами й координаторами "сепаратистських" виступів і підтримки терористичних угруповань є лідери місцевих кримінальних угруповань Донбасу, тісно пов'язаних з Партією регіонів. Більшість "сепаратистських" лідерів багато років проходять по базах обліку карного розшуку.

Мобілізаційний резерв сепаратистів — безробітні, маргінальні елементи, члени організованих злочинних угруповань, включаючи корумпованих співробітників правоохоронних органів і спецслужб.

"Сепаратизм" Донбасу — це політичне й ідеологічне обґрунтування бунту проти законної влади, організованого кримінальними ОЗУ, пов'язаними з ПР, які мобілізували на свою підтримку міський пролетаріат. У цьому очевидна подібність соціальної природи "сепаратистського" бунту з більшовицьким переворотом 1917 року.

У сільських районах Донецької і Луганської областей "сепаратизм" підтримки переважної більшості населення не одержав. "Сепаратизм" має місце, насамперед, у великих містах Донбасу, там, де він спирається на міський пролетаріат.

Неефективність влади України і проблема держуправління

Низький рівень довіри до дій Києва на Сході насправді пов'язаний не з російською пропагандою, а з недієздатністю структур влади, якими довгі роки управляв і які комплектував кримінал. Коли бандити перейшли на бік Росії, їхні представники у владі перестали виконувати свої службові обов'язки. Більша частина силових структур влади перестала виконувати свої обов'язки — вірність присязі й готовність боротися з терористами продемонстрували буквально лічені співробітники. І саме ця дисфункція найбільше дискредитує Україну і підігріває пропаганду РФ на користь приєднання до Росії.

До слова, проблема недовіри й недієздатності влади характерна для всіх регіонів України. Просто в Донбасі це проявилося найбільш виразно завдяки каталізатору — російській агресії. 

Спроба високопоставлених чиновників звести проблему проросійських настроїв тільки до пропаганди російського ТБ — це ознака глибокого нерозуміння ситуації на Сході і спроба зняти з себе відповідальність за ситуацію. Російська пропаганда ефективна не завдяки своїм гаслам і провокаціям. Причина — демонстрація відсутності влади в Україні й наявність жорсткої влади в РФ. 

Початкова стратегія керівництва України зі стабілізації ситуації в Донецькій області полягала в опорі на структури Ріната Ахметова. Голова Донецької облдержадміністрації Сергій Тарута спирається на думку Ахметова, начальником УВС призначено людину Ахметова Пожидаєва. Однак стратегія дій Ахметова і Тарути звелася до угодовства з терористами, до спроб їх задобрити й умиротворити, що в результаті призвело до повної втрати контролю над ситуацією. Керівні кадри Партії регіонів в області збереглися на всіх рівнях і жодної готовності відкрито обстоювати інтереси України вони не демонстрували. У Луганській області стратегія умиротворення агресорів дуже швидко зазнала краху.

11 травня в Олександрівському, Великоновоселківському, Червоноармійському й Добропільському районах Донецької області з ініціативи Дніпропетровської обласної державної адміністрації й оперативного командування "Південь" для перекриття основних магістралей було висунуто армійські частини. Через кілька днів замінили керівників районних державних адміністрацій і начальників міліції, а для допомоги в наведенні порядку спрямували підрозділи МВС і територіальної оборони МО. Критерії добору керівників районів було висунуто такі:
а) бути відкритим патріотом України; б) постійно проживати на території району; в) мати підтримку місцевих фермерів, інтелігенції, реальних лідерів громадської думки; г) не мати зв'язків із кримінальними структурами і Партією регіонів. Безпрецедентно в історії України, що всіх чотирьох нових голів районів визначили й призначили за рекомендацією групи відомих донецьких журналістів — Д.Казанського, С.Гармаша, Д.Ткаченка і пов'язаних з ними громадських активістів. І ставка на публічність, як показує практика, себе цілком виправдала. 

У результаті в цих районах повністю припинилася будь-яка терористична активність, зникли прапори "ДНР", припинилися сепаратистські виступи, повернулося спокійне мирне життя, без жодних ексцесів пройшли президентські вибори.

Таким чином, для умиротворення Донбасу слід провести не просто "військово-поліцейську", а насамперед "військово-політичну операцію". Коли через центральну вертикаль Києва здійснюються призначення патріотичних керівників в РДА й управління міліції. І пов'язані вони мають бути не з ПРівсько-бандитськими ставлениками, а з місцевим бізнесом, насамперед сільськогосподарським і виробничим. Тоді вперше за 23 роки в суспільства з'являться адміністративні й силові важелі для самозахисту від рекету й нормалізації життя.

Настав час навчитися мислити реалістично — влада в Донецькій і Луганській областях в особі Партії регіонів свідомо дезертирувала й перестала виконувати свої обов'язки. Годі грати в гру, начебто ця влада є, годі надавати значення декораціям. 

На жаль, слід зазначити, що Донецька ОДА чомусь не зважується розірвати зв'язки з ПРівською елітою і не дозволяє сформувати весь склад голів РДА Донецької області з патріотично налаштованих лідерів громадської думки. Керівництво ОДА продовжує робити ставку на голів РДА з представників Партії регіонів. Робота нових голів РДА й нових начальників міліції в районах відверто саботується Донецькою облдержадміністрацією й УВС області — призначення не затверджуються, не дозволяється формувати владу й міліцію з патріотів, блокуються всі рішення.

Без визначення політичної стратегії формування влади, яка має брати на себе відповідальність за нормалізацію обстановки, складно говорити про ефективність Антитерористичної операції.

Стратегія і тактика дій терористів

Стратегія противника полягає в такому:

1. Блокування роботи державних органів і нормальної ділової активності для дестабілізації української економіки.

2. Створення й легітимація маріонеткових структур влади.

3. Позиціювання терористів як самостійних суб'єктів урегулювання.

4. Противник не має наміру домагатися воєнної перемоги у відкритому зіткненні, терористи не прив'язані до якихось конкретних об'єктів і легко ними жертвують. 

5. Створення некерованого хаосу, який має змусити Київ визнати свою нездатність самостійно впоратися з проблемою і просити миру на продиктованих з Москви умовах. Некерований хаос має виправдовувати дії Кремля в очах західної громадської думки.

6. Дії терористів є продовженням інформаційної війни, яка має продемонструвати статус-кво, нав'язаний Кремлем. Терористам треба продемонструвати не зайняті території, а максимально великі жертви з боку українських сил і мирних жителів. Саме жертви є наочною ілюстрацією некерованого хаосу. 

Активна частина терористичних і бандитських угруповань Донецької і Луганської областей не перевищує 5–10 тисяч людей. Однак, маючи у своєму розпорядженні бази в Росії, вони поступово нарощують свою чисельність за рахунок російських найманців. 

Українські сили АТО мають велику чисельну й технічну перевагу над противником, активний компонент силових структур становить понад 70 тисяч людей. Однак поки що ці сили не можуть ліквідувати відкриті вогнища опору терористів. 

Причини, насамперед, полягають у тактиці дій противника.

Тактика дій терористів є такою: 

1. Захоплення опорних пунктів у містах.

2. Розгортання навчально-вербувальних пунктів для збільшення чисельності й створення місцевих загонів, основним завданням яких є охорона місць свого базування й розвідка сил АТО.

3. Перехоплення доріг і комунікацій для взяття під контроль всієї економічної діяльності й логістики в регіоні. 

4. Організація рекету й захоплення комерційних підприємств задля припинення сплати податків та організація регулярного перерахування коштів на користь структур управління, створених бандитами.

5. Створення самостійної структури управління адміністративною одиницею.

6. Створення системи розвідки силами місцевого населення й диверсійних груп з числа підготовлених бійців для завдання ударів по українських військах. 

7. Організація дражливих пошукових дій у нічний час проти встановлених українських опорних пунктів.

8. Артобстріли українських позицій з вогневих засобів поблизу житлових будинків — з метою спровокувати відповідні дії й знищення цивільних об'єктів та мирних жителів.

9. Засадні дії проти військових і транспортних колон.

Вузол комунікацій Слов'янськ—Краматорськ — це ворота в Донбас, і тому його утримання для терористів має ключове значення для зв'язування українських операцій. Найбільш боєздатні підрозділи терористів розміщено в Слов'янську.

Небезпека терористичної загрози

Якщо терористичні групи не піддаватимуться постійному тиску та атакам з боку українських сил, вони зможуть нагромадити резерви для перенесення бойових дій на іншу територію України.

На жаль, можливостей для швидкого доступу та транспортування зброї по всій Україні в терористів достатньо. Прямі авіарейси й залізничне сполучення з Росії в Україну дозволяють доставити у схованках зброю та вибухівку, а також виконавців терактів. 

Поїздів, які прямують в інші регіони України через міста, зайняті терористами, не оглядають. Буквально тиждень тому в Дніпропетровській області розпочали перевірку всіх поїздів, які заходять з Донецької області. Аналогічні заходи контролю внутрішнього транзиту слід застосувати також у Запорізькій і Харківській областях. 

Особливу увагу слід приділити контролю морських шляхів підвезення. Значна кількість морських гаваней, в які регулярно заходять кораблі, — поза контролем української влади. Це, насамперед, стосується терміналів, що їх використовують промислові підприємства в приморських областях.

Необхідно посилити профілактичні заходи органів контррозвідки щодо громадян, які прийняли українське громадянство в останні 2–3 роки, людей, які втратили документи. 

Проблема військового командування Антитерористичною операцією

На цей час масштаб терористичних атак вимагає оперативного управління та швидкого ухвалення рішень. Система військового командування всіма силами й засобами держави в зоні проведення Антитерористичної операції має бути перебудована за законами воєнного часу. 

Формальним керівником АТО є перший заступник голови СБУ Крутов. Фактичним — перший заступник начальника Генштабу Муженко. 

У реальності ж єдиноначальності не існує.

Сили й засоби АТО зі складу МО, МВС, СБУ, Держприкордонслужби, інші силові й цивільні організації в зоні АТО продовжують, паралельно з командуванням АТО, фактично підпорядковуватися своїм структурам управління, замкнутим на Київ.

Продовжують існувати недієздатні державні структури на територіях, контрольованих бойовиками.

Відсутні такі структури, як "військовий кабінет" або "Ставка верховного головнокомандувача". Рада національної безпеки та оборони — це консультативна й аналітична структура. Потрібен апарат, який координує дії всіх структур виконавчої влади у випадку надзвичайної ситуації та у випадку війни. Єдиний антикризовий центр.

А поки що відсутня єдина координація та оперативне ухвалення рішень з питань АТО на державному рівні. Діє режим ручного управління. Це цілком розмиває відповідальність виконавців і перетворює ухвалення рішень на дуже складний і вкрай зарегульований бюрократичний процес.

У зоні воєнних дій необхідна перебудова, насамперед системи управління — вона має принципово відрізнятися від режиму мирного часу.

Загальний контроль і координація всіх зусиль держави — верховний головнокомандувач. Йому безпосередньо повинен підпорядковуватися командувач сил АТО.

Командувач АТО повинен отримати чітко визначену главою держави зону відповідальності — п'ять областей, які входять безпосередньо в зону АТО або примикають до неї. У цій зоні відповідальності всі військові та воєнізовані частини й підрозділи всіх державних структур мають напряму підпорядковуватися командувачу АТО. Воєнне мистецтво полягає в максимальній концентрації всіх сил і засобів та швидкості здійснення маневру. Сили АТО фрагментовані, маневрування ускладнене через складність бюрократії. Командувач АТО повинен мати повноваження аж до заміни на місці некомпетентних командирів, які не виконують наказів, на більш здібних офіцерів на свій розсуд. Це дозволить, нарешті, швидко вирішувати проблему кадрів і миттєво знімати з фронту неефективних командирів.

Управління всіма військами має здійснюватися без будь-яких погоджень і проміжних ланок. 

На території Донецької і Луганської областей командувач сил АТО повинен отримати тимчасові повноваження з управління не тільки військовими, а й усіма державними установами та організаціями. 

На території районів усією повнотою влади повинні користуватися військові коменданти з числа командирів військових частин, відповідальних за безпеку.

Дислокація штабу: найбільш оптимально розгорнути командування АТО в Дніпропетровську на базі оперативного командування "Південь", у зону відповідальності якого якраз і входять зазначені регіони. Тут є готова інфраструктура, на відміну від Ізюма, де нині розміщується штаб АТО. Ізюм важливий як логістичний центр, але засоби зв'язку та органи управління армійським угрупованням не слід базувати в польових умовах, тим паче в умовах жорсткого дефіциту ресурсів. Складно зрозуміти логіку Генштабу в даному питанні. Сучасний армійський штаб — це не одна землянка та стіл з картою, це комплекс військових органів управління, підрозділів забезпечення, і вони повинні працювати в нормальних умовах, у повному масштабі.

Причини бойових втрат

Для визначення правильної стратегії і тактики дій важливо розуміти, які основні загрози створює противник українським силам, і це можна проілюструвати на прикладі бойових втрат українських підрозділів у ході АТО.

Рейтинг причин невдалих боєзіткнень у ході АТО такий:

1. Недостатність координації, організації зв'язку та взаємної підтримки між силами АТО.

2. Втрата управління в ході бою.

3. Невживання бійцями та командирами підрозділів і командуванням частин заходів з організації бойової охорони в ході руху та зупинки військових колон.

4. Неефективність тактичної розвідки.

5. Вади тактичної виучки та бойової підготовки.

Хочу звернути увагу — у жодному з боєзіткнень противник не продемонстрував технічної переваги, переваг у моральному дусі. У терористів немає сил, здатних нарівні боротися з українськими частинами без "живого щита" з мирних жителів. Немає переваги в технічних засобах. 

Логістика

Логістика — це основа організації збройних сил. Проблема України — не у відсутності ресурсів для ведення бойових дій, а в неспроможності некомпетентної логістичної машини ефективно розпорядитися наявними ресурсами, сформулювати об'єктивні запити, поставити в центр уваги потреби конкретного солдата на передовій, а не тилової бюрократії.

На жаль, професійний рівень керівників служб тилу в силових структурах не витримує жодної критики. Організація логістики має будуватися із залученням фахівців із цивільної сфери, іншого швидкого шляху в нас немає. Спроба запросити зарубіжних експертів з логістики приречена на провал, і не треба виставляти до НАТО такі запити. Логістика — це складова частина організації роботи силових структур, вона не може бути хорошою, якщо сама структура управління силовиками залишається негнучкою і неефективною.

Для розуміння рівня проблем — у багатьох підрозділах є труднощі навіть з доставкою води. Для отримання боєприпасів частинами МВС із відання МО необхідно одержати шість підписів вищих посадових осіб, включаючи прем'єр-міністра, а процес збирання займає багато днів. 

Відсутнє таке поняття, як перспективне планування. Відсутній зв'язок з військами та контакт із командирами частин, що, за їх наявності, дозволило б оперативніше реагувати на проблеми з логістикою, працювати гнучкіше, пристосовуватися до поточних умов, вимагати мобілізації всіх ресурсів. Служби тилу працюють, як річ у собі.

Немає системного підходу до планування закупівель систем озброєнь та оснащення бойових частин.

Для комплектування силових структур, ефективного планування та визначення витрат на закупівлю та бойове застосування систем озброєнь і постачання необхідно чітко розуміти:

1. Стратегію дій силових структур і характер загроз з боку противника.

2. Тактику дій.

3. Організаційно-штатну структуру бойових і допоміжних частин і пріоритети бойового забезпечення.

4. Рівень бойової підготовки особового складу.

І тільки на п'ятому місці стоїть безпосередньо визначення номенклатури озброєння та оснащення.

Відсутність правильної тактики дій не дозволяє ефективно організувати постачання та забезпечення й розставити пріоритети.

У забезпеченні українських сил бронежилет перебуває далеко не на першому місці.

Пріоритети я б визначив такі:

1. Зв'язок. Це основна проблема українських військ. 90% переговорів і контактів українські військовослужбовці — від солдата до командувача — ведуть по мобільних телефонах. Це означає, що в режимі реального часу противник отримує дані про місця базування та пересування українських підрозділів, а також повний зміст їхніх розмов. Немає сумнівів, що дії військ радіотехнічної розвідки РФ — основна причина втрати скритності та оповіщення терористів про задуми й дії українських сил. Для сучасного управління необхідна система оперативного військового зв'язку, максимальне насичення підрозділів індивідуальними цифровими радіостанціями зі скремблером, повне забезпечення штабів системами оперативно-тактичного радіозв'язку, а в ідеалі — бодай найпростішими системами автоматизованого управління військами.

У багатьох боєзіткненнях причиною втрати керованості була нестача систем зв'язку.

2. Системи тактичної розвідки та спостереження. Оснащення українських військ мобільними та авіаційними системами оптико-електронної розвідки перебуває на більш низькому рівні, ніж у радянській армії часів Афганістану. Широке застосування пасивних тепловізійних та оптичних систем виявлення, наприклад інфрачервоних біноклів, тепловізійних прицілів для піхотного озброєння, сучасних оптико-електронних прицільно-навігаційних комплексів дозволило б досягти значних тактичних переваг українським силам.

3. Озброєння. Тут не все так погано. Але слід налагодити модернізацію радянських систем озброєнь на складах, і насамперед — стрілецького озброєння, до сучасних вимог. Необхідне підвищення точності й кучності бою. Єдиний помітний недолік українських сил — нестача сучасних далекобійних крупнокаліберних снайперських гвинтівок, а також керованої ракетної зброї — і компактної, і високоточної. 

4. Забезпечення медичними засобами. На жаль, оснащення сил АТО сучасними засобами польової екстреної медицини не відповідає сучасним вимогам. У військах відсутнє системне постачання сучасних знеболювальних засобів, самонакладуваних джгутів типу САТ, кровоспинних препаратів типу Селокс.

5. Через три місяці після російського вторгнення дотепер відсутня налагоджена логістика поставок сучасних засобів індивідуального захисту. Оснащення прибуває дрібними партіями.

Бойова підготовка
і мобілізація

Мобілізація і навчання військовослужбовців — одна з величезних проблем бойового застосування. 

Система мобілізації призиває мобілізованих без урахування їхніх моральних якостей. У результаті масовий набір немотивованих солдатів різко знижує бойові якості підрозділів та оперативні можливості командування. На це накладається й невисокий рівень підготовки офіцерського складу кадрових частин. 

Величезні ресурси витрачаються на утримування маси військ, які через наявність немотивованих бійців не здатні виконувати бойові завдання. 

Правильний шлях — це комплектування бойових частин і резервістів виключно з числа добровольців і мобілізованих, готових виконувати військовий обов'язок. 

Необхідно скоротити витрати на розгортання маси військових частин і збільшити витрати на створення нових частин високого ступеня готовності та на утримання кадрових частин, які показали високий рівень боєздатності.

Кошти слід витрачати розумно, щоб мати під рукою менше число боєготових частин замість великого числа небоєготових, які піддаються паніці й розкладанню.

Бойове застосування

Для успішної протидії терористам необхідно протиставити їхній тактиці дій аналогічну наступальну та ініціативну тактику українських підрозділів. Українські сили мають потребу в застосуванні в широких масштабах тактики дій малих груп для виконання диверсійно-розвідувальних завдань на територіях, які перебувають під контролем терористів. Слід нав'язувати противникові свою тактику. Потрібно відволікати сили противника на охорону своїх баз і комунікацій, які перебувають поза населеними пунктами.

Блок-пост може бути базою для тактичної підтримки ударних підрозділів, але він не може бути основою дій наземних сил. Інакше блок-пост перетворюється на зручну мішень. Якщо наші бійці не полюють на терористів, значить, терористи полюють на них.

Раптові снайперські та гранатометні обстріли виявлених терористів мають здійснюватися точково, по чітко ідентифікованих силах не тільки навколо Слов'янська, а й у великих містах, проти всіх об'єктів, які використовують терористи.

Перехоплення комунікацій буде результативним та ефективним, якщо колони постачання терористів не зможуть визначити місця базування кочівних українських підрозділів. Контроль комунікацій і сільських доріг має бути прихованим, пошукові дії мають здійснюватися непомітно для противника. Тоді фактор раптовості буде на нашому боці.

Ударні дії мобільних малих груп змусять противника виділяти великі сили охорони, що зробить такі колони більш зручними мішенями для авіації.

Проте все це можливо тільки в одному випадку — якщо мобільним та оперативним в ухваленні рішень і плануванні дій стане насамперед Верховне командування й командування силами АТО.

Помітили помилку?
Будь ласка, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
29 коментарів
  • Vadim117 13 сентября, 16:49 Автору. Юрий, как то на фоне Ваших прежних статей, эта несколько слабовата. Понимаю, что рассчитана на средний уровень восприятия, но такие фразы, как "Логистика — это основа организации вооруженных сил", должны звучать как-то сдержанней, не так программно и фундаментально... А как "рассуждения на тему" - вполне дискуссионное начало... Оружие, профессионализм, тактика, предательство и поддержка - это всего лишь насыщение смыслом главного - одержать сначала военную победу, а за ней и политическое урегулирование. Победа военная невозможна без самостоятельного военачальника и Вы правильно говорите о его власти в зоне АТО. А вот возможен ли самостоятельный военачальник в нынешних условиях в нынешней Украине? Ведь сейчас у власти находятся достаточно начитанные люди и они прекрасно способны выуживать из истории поучительные факты. Вы думаете они не сделали выводов из последствий предоставления Французской Директорией в 1796 г полноты власти Наполеону Бонапарту во время Итальянского похода? Вот тут мы и начинаем понимать: 1. Либо Верховный Главнокомандующий сам будет управлять военной кампанией (что невозможно в силу сложившегося в зрелом возрасте характера мышления) 2.Либо назначит на руководство военной кампанией способного генерала с полной самостоятельностью, что может послужить основанием для потери верховной власти 3. Либо назначить любого генерала с его полной подконтрольностью Верховному, с минимальной военной эффективностью, но без угрозы потери собственной власти. Как Вы думаете, на каком сценарии остановятся власи Украины? Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • ryzenkov 18 июня, 16:36 Нужно четко сказать - террористы в Донецке и Луганске - это "результат" невмешательства Украины во внутреннюю политику этих областей. В результате большинство мест в местных органах власти занимали и занимают коммунисты и ПР. Эти-же две организации после бегства Януковича являются самыми ярыми сторонниками сепаратизма. На Юго-Востоке Украины по негласной договоренности между донецкой мафией в лице Ахметова, бывшей коммунистической партноменклатурой и красными директорами и центральной властью в Киеве Донбасс платил такие-сякие налоги (а по большому счету эти налоги шли в карманы самой донецкой мафии) и формальную поддержку Киева в обмен на консервацию чисто совкового менталитета жителей области и их высокомерное отношение к остальной Украине, которую они якобы "кормят"... После падения пророссийского режима Януковича (хотя реальнее - мафиозного) люди Донбасса восприняли это как их проигрыш. Вообще в совковой культуре, которую ныне ярче всего насаждает Россия ярко присутствует внешний враг - америкосы, которые хотят все захватить и их поплечники - бандеровцы. Никто жителям Донбасса не разъяснил такую важную речь, что главным их врагом является местная мафия, которая 23 года высасывала соки из этого региона, ничего не давая взамен и эти "соки" сейчас отнюдь не в Киеве - а там, где Ахметов (в Лондоне) и Янукович со своей "командой", т.е. в оффшорах... Россия не даст жителям Донбасса ни денег ни мира, как не дала ни того ни другого в Крыму. В Крыму в результате оккупации россией к власти пришла местная МАФИЯ, которая сейчас всю эту территорию поставит под свой контроль, как это сделал Янукович с Украиной и будет "доить" Крым с двух рук, в.т.ч. пилить дотации из российского бюджета... Результатом этой политики будет рано или поздно только одно - трансформация сегодняшней крымской верхушки в нуворишей и обнищание подавляющего большинства остального населения...Сегодня после АТО новая власть Украины должна сделать решительнийший шаг - разрушить мафию на Донбассе - это можно сделать только одним способом - введя внешнее антикризисное управление и отстранив ВСЕХ сегодняшних местных чинуш от корыта власти. Опорой новой власти на местах должны стать люди, доказавшие свою КОМПЕТЕНТНОСТЬ вне зависимости от партпринадлежности и основных их критерием должно быть отсутствие коррупционных связей с бизнесом олигархов и промышленников. Для этого "кризисные менеджеры" должны получать большую зарплату и бонусы и иметь постоянный контроль со стороны СМИ, прокуратуры, СБУ и т.д.в случае возникновения коррупционных предпосылок... Кроме того, Киев должен подорвать финансовую базу местной олигархической мафии путем изъятия незаконно приватизированных государственных фондов во времена Януковича, если мы считаем Януковича преступником, то и все его "подарки" Ахметову, Фирташу и другим "близким родственникам" нужно вернуть государству и провести повторные приватизационные конкурсы. Со стороны государства нужно поддержать и создать основы для максимального расширения полномочий профсоюзов, которые кроме защиты интересов рабочих на крупных предприятиях должны защищать и интересы государства перед олигархами и это будет дополнительной "упряжкой" для строптивых неуправляемых воротил....
    Vadim117 13 сентября, 17:02
    Полностью согласен!
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • lesya 18 июня, 14:37 Молодец Порошенко, правильно предлагает. Последний шанс надо дать, чтобы прекратить убивать друг друга. Кто из России - домой по коридору. Из Украины - амнистия, если не преступник. Надо отметить, что руководство(формирований) будет сопротивляться. Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • ryzenkov 17 июня, 17:23 Все красиво на бумаге, да забыли про овраги... Солдаты устали от сидения на месте в Славянске - это не война, это осада измором... Чем занимается противник - постоянно тревожит наши блок посты - и там, где появилась "слабина" нужно готовится к массовому прорыву... Весьма полезным должен быть опыт создания в городах и поселках информационной поддержки - из патриотов Украины, которые должны стать глазами и ушами АТО. Кроме того, необходимо вести партизанские боевые действия в городах и селах - небольшими группами по 2-3 человека нападать на отдельных бойцов сепаратистов, убивать их и сразу отходить по заранее проложенному маршруту... Все эти группы в большом городе должны координироваться из одного центра, но каждая ячейка не должна знать вышестоящую или всю группировку - только главный должен знать вышестоящего одного координатора... Было-бы неплохо совершить показательные диверсии в учебных центрах боевиков на территории Ростовской области России и республики Крым...Нужно максимально налаживать контрразведку на территории России из числа местных жителей, чтобы наши пограничники заранее знали о приближении мехколон и групп противника и пути перехода границы с последующим их уничтожением... На границе нужно создавать глубокоэшелонированную оборону, если на кордоне прорываются крупные силы и силами одной заставы их подавить не удается - нужно их добить на 2-м и третьем рубежах обороны, находящихся в глубине территории на расстояние до 10-20 км. В освобожденных от боевиков районах нужно полностью на 100% менять местную власть и милицию - это балласт, от которого нужно ИЗБАВЛЯТЬСЯ. Всем оголтелым русским националистам нужно предоставить возможность и материальную поддержку для выезда их Россию без права возвращения. На освобожденных территориях нужно ликвидировать все элементы и органы Донского казачества, как основы сепаратизма, а за создание этих элементов - садить в тюрьму и надолго... Всех приезжих с территории России за годы правления Януковича - вернуть обратно, лично я знаю некоего Кирилла из Орла, приехавшего в Донецк в 2011 году и уже после получения гражданства Украины проходившего военную службу в России... После знакомства с его окружением в Донецке я совсем не удивляюсь всем этим ЛНР и ДНР...Для отсеивания ненадежных граждан Украины нужно перенять опыт государств Балтии - там русские не сдавшие экзамен на гражданство получают паспорт НЕ ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ, и не имеют права избирать власть, носить оружие и создавать сепаратистские организации - за нарушение этих законов человек может быть НАСИЛЬНО ДЕПОРТИРОВАН в РОССИЮ.Кроме того, граждан Украины, поддержавшим и бравшим активное участие в сепаратизме, нужно ЛИШАТЬ УКРАИНСКОГО ГРАЖДАНСТВА, так как, скорее всего у них есть второе гражданство - РФ. После люстрации местной власти нужно БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ликвидировать ВСЕ памятники и названия коммунистической эпохи и переименовать их в ПАТРИОТИЧЕСКИЕ. Во всех школах на Донбассе нужно ввести в процесс обучения урок ПАТРИОТИЗМА, на котором ВСЕ ДЕТИ должны приходить к памятникам и местам гибели наших, украинских, солдат и проводить встречи с выдающимися патриотами Украины. Перед учебой, все ученики школы на линейке должны участвовать в сцене подъема украинского флага и исполнении гимна Украины... Такая-же процедура должна быть ежедневной и в ВУЗах... Государство должно выделять средства на патриотических конкурсов, программ, обмен учениками между разными регионами Украины - например КАЖДЫЙ ученик из Донбасса должен как минимум один год проучиться на Западной Украине в приемной семье и наооборот... Все ученики должны быть охвачены организацией украинских пластунов-скаутов, а все подростки пройти школу запорожских казаков с элементами начальной военной подготовки.
    lesya 17 июня, 22:09
    Тупых засранцев - "Геть из власти". Власть не работает на людей. В футбол играет.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • lesya 17 июня, 11:45 Посмотрела полномочия ЧП, так их более, чем достаточно, и те, можно урезать через Парламент, если вводить. Если вводить ЧП, надо подготовить инструкции и ,возможно, Положение определенное через Верховную Раду, т.к. есть опасность просто бойни. И людей надо готовить. Т.е. ввести ЧП, а не ВП, но тоже полномочия продумать. Во-первых опыта такого нет, хотя можно миротворцев ООН поспрашивать, во-вторых кто власть?
    lesya 17 июня, 11:53
    Есть там с кем вести переговоры, и бизнес тоже, и Путин тоже имеет огромное влияние, если не основное. И, если говорить правду, Путин может существенно повлиять на ситуацию, чтобы сохранить людей, которые достойны, а там есть такие люди. И , с моей точки зрения, перемирие нужно и переговоры о прекращении АТО, для этого надо предложить найти таких переговорщиков сепаратистам.
    lesya 17 июня, 11:57
    И сразу предложить перевыборы, и время на создание партии на вхождение в ВР.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Nestor4 15 июня, 22:25 думаю, главное уяснить, что на Донбассе взялись за оружие граждане Украины, почувствовашие угрозу себе и своим семьям после переворота в Киеве****https://www.youtube.com/watch?v=KhOHD6IKoaE Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Ольга Луцив 15 июня, 21:39 Прекрасно понимаю всю бесполезность подобных диванных/дилетантских рассуждений о том «что делать», но не могу удержаться, поэтому вставлю и свои «пять копеек» То, что спокойно/безболезненно необходимо было сделать ещё месяц назад (а ведь и предупреждений, и конкретных предложений было 100-500), сейчас – крайне мало/не пройдёт. Время бездарно упущено глупцами/никчёмами/предателями из киевских/местных властных кабинетов. Теперь, увы, – «малой кровью» - как в прямом, так и в переносном смысле, – не обойтись. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС? Ещё вчера было нужно, а сейчас необходимо немедленно: 1. Объявление «черезвычайного положения», со всей его спецификой – как минимум – в отдельных населённых пунктах Донецкой/Луганской областей. Кроме этого необходимо любой ценой обеспечить, - если и не стопроцентное «закрытие» границы с РФ, - то, хотя бы, механизм наблюдения/контроля и моментального реагирования ВСУ на попытки её нарушения.(А «стена Коломойского», это – потом) Ещё один важный момент – все военнослужащие в зоне АТО должны иметь обязательную страховку на случай увечья/смерти. Жертвы, увы, уже есть и к несчастью будут ещё, но не украинцы этот счёт открыли! Отказ от ЧП – «смирительная рубашка» для ВСУ/торможение АТО/прямое пособничество террористам/окупантам, увеличение напрасных жертв среди украинцев, т.е. люди/должностные лица – отстаивающие отказ от введения ЧП – ведут антигосударственную/антиукраинскую деятельность. 2. Не только замена антиукраинской милиции/СБУ/депутатов в Донецкой/Луганской/Харьковской областях, а и отдача виновных под суд, даже если сажать придётся тысячи. (Уже – строить «зоны») Отказ от уголовного преследования саботажников/предателей из числа должностных лиц -– откровенное провоцирование/поощрение предательства/измены в других регионах, пособничество террористам/преднамеренная идеологическая диверсия против Украины. 3. Немедленное возбуждение Генеральной прокуратурой дела против конкретных деятелей ПР/КПУ по подозрению их в призывах к/соучастии в /пособничестве сепаратизму, нарушению территориальной целостности Украины, изменению конституционного строя и т.д., и т.п. Фактов – более чем достаточно. Затем - на основании обращения ГПУ/Минюста – подавать в Административный/Верховный суды Украины дело о запрещении не только партий «Русский блок» и «Русское единство» (сделано), но и о запрещении/отмене регистрации ПР/КПУ. Отказ от криминального преследования ПР/КПУ – поощрение/пособничество/«крышевание» организованной антиукраинской деятельности/сепаратизма/предательства. 4.Обеспечить настойчивое/многоразовое/монотонное доведение до всех жителей восточных регионов позиции власти о том, что «они услышаны»/все проблемы – решаемы, о разнице между протестом/терроризмом, о возможности ведения диалога только при условии «без оружия/без захвата админзданий», об амнистии всем сдавшим оружие. Для мирных протестующих – диалог, для вооружённых террористов – тюрьма/пуля. Звучать/технически обеспечено это должно быть 24 часа в сутки! Отказ от подобной агитации/пропаганды – вызывающая/преступная халатность. 5. И наконец – продолжение проведения полномасштабной, полноценной, ежечасно проводимой АТО. АТО проводить медленно и неотвратимо, шаг за шагом, днём и ночью, с помощью всех средств, и разумеется – не только силовых. Оружие против террористов использовать аккуратно, без злобы, но и без миндальничания, в полном соответствии с положениями/требованиями ЧП. Готовиться к задержанию всех зомбированных соучастников террористов, чьи действия привели к особо тяжким последствиям, а также – к лечению их психически/умственно неполноценных сторонников. (6.В ближайшее время это – скорее всего - станет, уже, неактуальным, но всем нам крайне/принципиально необходимо навсегда забыть о зомбирующем/разлагающем/деморализующем армию/народ продукте вражеской/российской пропагандистской НЛП-технологии и категорически запретить/прекратить сюсюканье по поводу «невозможности стрелять в «мирное население»»! Всем необходимо понять/осознать/принять, что «полезные (для сепаратистов/террористов/оккупантов) идиоты», - блокирующие силовиков/прикрывающие собой террористов, – не «мирное население», а изменники Родины/враги (внутренние)/коллаборационисты, и то, что они без оружия - ничего не меняет, от этого они не перестают быть врагами. С ними поступать – по возможности – самым гуманным методом – стрелять по ногам.«На войне - как на войне», увы Продолжение использования этого лживого/псевдогуманистического тезиса по отношению к изменникам Родины/коллаборационистам/врагам – ведёт к смерти украинских патриотов/затягиванию АТО/потере Украиной территорий/независимости, т.е. человек/политик/солдат - их исповедующий/придерживающий – сам становится пособником террористов/изменником Родины)
    Nestor4 15 июня, 22:28
    после начала осуществления этой программы и ныне мирные граждане возьмутся за оружие
    lesya 17 июня, 11:29
    Согласна, поэтому военных надо готовить, как действовать. Чтобы всех так сказать не...
    xercoh 16 июня, 17:26
    все правильно, но генпрокурор 100 дней как свободовец - а что что "идейные" не предпринимают действий против пятой колонны!! не видно! (очень хочется надеятся что процесс идет но скрыт как "тайна следствия")
    Микита Дмитрів 16 июня, 22:00
    Згоден на всі 100. А Верховний повинен знати, що "Посилати людей на війну ненавченими — означає зраджувати їх". Конфуцій.
    lesya 17 июня, 11:27
    Если ЧП не ВП, тогда лучше ЧП. ВП - это может быть без суда и следствия, и следуя Вашей логике -всех ....Поэтому очень опасно. Мирное население уже настрадалось. И еще опасность ВП, что людей к такому положению надо готовить тоже, иначе,действительно, всех постреляют. У меня там есть знакомые , поэтому я за них переживаю. Легко рассуждать, а Вы там , где живете предложите такое.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Ольга Луцив 15 июня, 20:49 Несколько многословно (а, ведь, это – только малая часть необходимого), но всё – очень верно! Самое печальное/страшное, это то, что всё изложенное является самым общим/теоретическим минимумом того, что обязан знать любой выпускник любого военного ВУЗа, помимо своей основной военной специальности. И не надо сетовать/умничать о всеобщих интеллектуальной деградации и падении качества образования; есть элементарные/базовые знания, без которых даже самый низкий профессионализм невозможен в принципе! Поэтому – очень страшно… Ибо становится ясно, что наш украинский генералитет не обладает даже такими/этими начальными профессиональными знаниями! Их всех (весь наш генералитет, в полном составе) можно безбоязненно увольнять в запас без всякой угрозы обороноспособности страны! Неучам-митрофанушкам/бездарям/ничтожествам – не место на ответственных/высокооплачиваемых должностях. О том, что желательна/необходима массовая проверка соответствия имеющегося имущества/расходов и доходов - этих зажравшихся чинуш в погонах на протяжении всех последних лет (как и всех других госчиновников) – я и не «заикаюсь»/не мечтаю! А такая «люстрация», с «оргвыводами» (кого – под суд, кого – понизить в звании, лишить льгот/надбавок/выслуги/пенсий и т.д.) – была бы крайне показательна/поучительна/полезна для всей страны! Эх, мечты, мечты!… Жаль, что - только не у нас, в нашей «стране дураков», к сожалению! Хотя, как знать… Вдруг – Порошенко – и правда, от значения «порох - воспламеняющаяся смесь», а не от украинского смысла «пыль»… Хотелось бы верить/надеяться. Поэтому пожелаем ему как можно быстрее «…вместе со своей командой войти в курс дел…». (Правда вопрос – «А что он делал/о чём думал все годы своего пребывания во власти во всех ипостасях и последние три месяца?» – не исчезает. Ну, то – таке…) Відповісти Цитувати
  • anb_2008 15 июня, 00:25 Наконец-то одна из немногих интересных статей об АТО и что делать. Хотелось бы, чтобы её прочли не только в АП президента, но и в МО, и генштабе, штабе АТО, где, кажется не изучали опыт чеченской войны. Ведь изменение тактики не требует средств или, вернее, требует их не очень много, а прежде всего анализа и обучения. Интересно сказано об органах власти и милиции в свободных районах Донбасса. Действительно, где местные власти и милиция поддерживали сепаратистов, встречали их как родных, там и заварилась наиболее кровавая каша. Как писали в СМИ, милиции в этих двух областях 12,5 тысяч!!! Где они - непонятно, рассосались, как в Крыму, а зарплата им начисляется и они, очевидно её получают. Думаю, что 50% пророссийски настроены, помогают бандюкам, разложены, еще 25% боятся, а вот ещё четверть (а это 3000 человек!), наверное, могла бы продолжить службу. А ведь вопрос с ними можно решить достаточно просто. Везде объявить, в т.ч. в СМИ, по ведомственным каналам связи о переаттестации, регистрации всех действующих милиционеров, таки желающих служить Украине в нескольких населённых пунктах, в Днепропетровске, Изюме, Харькове, свободных райцентрах Донбасса. Срок дать две-три недели. Там их индивидуально заслушивали бы комиссии кадров МВД, управления ВБ на предмет где они были, что делали все эти три месяца. С проверкой их ответов у других сослуживцев и т.п. Часть можно было бы использовать для разведывательно-диверсионной деятельности в тылу терриристов, а большую часть отправить в части нацгвардии для освобождения своих областей. Ведь Аваков объявил, что все милицейские подразделения будут привлекаться к АТО. Почему не заставить милицию Донбасса освобождать свои дома, почему это за них должны делать другие? А остальные 75% уволить и не платить им бюджетные деньги. Набрать других добровольцев. Кстати, что там с СБУ у нас на Донбассе. То же самое? А их, думаю, не меньше двух тысяч. Вот читал на днях статью работников милиции и СБУ о том, что им не доверяют, никаких, мол, приказов не присылают что им делать. Но они и занимаются текучкой, работают, борются с воришками, автоугонами. Смешно слышать это от офицеров. Если не было и нет приказов, можно спокойно приехать в Киев, в свой главк и доложить: ну, например, начальник райотдела, подполковник такой-то. Такая-то обстановка в городе, в отделе столько-то надежных парней (хотя бы пять человек), можем делать то-то и то-то, связь по таким-то каналам. С наличием соответствующего оружия может сделать то-то. Время-то военное, требующее действий, жестких действий. Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • кимериец 14 июня, 20:46 То есть вы ни чем от ненавидимого вами Путина не отличаетесь ? Только понтов в 10-ть раз больше, а реально подкрепить их нечем. А по поводу с кем проводить переговоры, предлагаю простейшую схему урегулирования: 1. Украинские части на территории ДНР и ЛНР отводятся с территории населенных пунктов в места постоянной дислокации и на стратегически значимые территории котнтролируемые ими, но за пределами населенных пугктов. 2. Назначается Президентом Украины губернатор (или временная администрация) Донецка и Луганска, согласованные избранными на сегодняшний день облсоветами и ДНР, ЛНР. 3. Объявляется прекращение огня с обоих сторон. 4. В течение 1-го месяца проводяться выборы на терриитории ДНР, ЛНР и референдум, а хорошо бы параллельно и выборы в парламент Украины, с внесением изменений в конституцию по созданию парламентской республики. 5. После выборов определение статуса ДНР и ЛНР на основании переговров. ГЛАВНОЕ ПРЕКРАТИТЬ ГИБЕЛЬ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, ОПОЛЧЕНЦЕВ И УКРАИНСКИХ ВОЕННЫХ И ПЕРЕВЕСТИ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В СТАДИЮ ПЕРЕГОВОРОВ И НАРОДОИЗЪЯВЛЕНИЯ
    Fyfnjkbq 15 июня, 00:42
    кимериец, вы действительно считаете, что после отвода украинских сил проведения АТО можно провести местные демократические выборы и референдум в Донецкой и Луганской областях под дулами автоматов вооружённых формирований ДНР, двух ЛНР (Луганской и Лисичанской) и донских казаков в Антраците? Не верю, что вы такой наивный. Просто вы знаете, какие будут результаты такого " свободного волеизъявления". Но это знает и украинская сторона. Пример Крыма подтвердил, что присутствие военных формирований позволяет получить заранее определённый результат. Украинская власть на такое никогда не согласится. Да, не допустить гибель мирных жителей важно. Но украинская сторона не воюет с мирными жителями, а случайных смертей можно избежать если все российские "добровольцы" покинут территорию Украины, вернувшись в РФ, местные террористы сложат оружие и все, кто не совершил преступлений, будут амнистированы, самопровозглашённые органы власти в виде народных республик будут распущены и власть будет возвращена законно избранным ещё в 2010 г. органам местной власти и назначенным Президентом Украины главам Государственных администраций. Части Вооружённых сил Украины и силы правопорядка, задействованные в АТО, будут возвращены на места своей постоянной дислокации. В Донецкой и Луганской областях будут проведены выборы местных органов власти. Если к этому времени ВРУ примет Закон о местном референдуме, то может быть проведен и референдум. Все действия проводятся на основании действующей в то время Конституции Украины в соответствии с демократическими принципами народовластия.
    alexs1979.lenta.ru 15 июня, 18:18
    Fyfnjkbq ваши предложения не компромисс а предложения капитуляции ДНР и ЛНР, вы сами прекрасно понимаете, что такой вариант не осуществим. Что до выборов "под дулом автомата", то их легитимность можно обеспечить привлечением максимальногоколичества наблюдателей, как от России, так и от ЕС. Кстати над ставимый Вами под сомнение крымский рефрендум большинство наблюдателеей от ЕС ехать отказалась (за исключением отдельных сербов, латышей и.т.д), я полагаю потому, что результат был очевиден, желание Крымчан быть вместе с Россией подтверждается всеми голосованиями в Крыму, начиная с создания автономии в начале 90-ых, выборе президента Крыма в 1994 г. выступавшего за присоединение к России, заканчивая поддержкой яыка за продекларированные им статус русского языка и нормализацию отношений с Россией.
    lefeu 15 июня, 20:46
    alexs1979.lenta.ru ДНР и ЛНР это не государства, а ОПГ, поэтому они будут ликвидированы. На крымский референдум наблюдатели не поехали по той же причине, по которой не приехали на референдум по присоединению моего общежития к США. В моем общежитии большинство индусов и негров и они проголосовали за присоединие к США. Премьер Крыма Сергей Аксенов заявил по этому поводу следующее: «Мы не хотим, чтобы кто-то сегодня давал недостоверную информацию на территории автономии, поэтому мы вежливо попросили гостей из ОБСЕ покинуть автономию».
    Ukr_5 22 июня, 17:03
    Для кимерийца. Для достижения МИРА по вашему предложению есть еще более быстрый, удобный (для россии) метод: расформировать армию Украины, согласиться на все требования путлера (никаких ЕС и НАТО для Украины), признать Крымваш, узнать на переговорах какие еще области являются зоной стратегических интересов россии в Украине, отдать их и спросить путина кого бы он хотел видеть "президентом" Украины. И тогда МИР с россией нам обеспечен. Кстати - никакой Української мови щоб і духу не було аби не ображати руські вуха.
    Відповісти Цитувати
Реклама
Останні новини
Курс валют
USD 25.91
EUR 29.08