Рік очищення

Юлія Мостова 28 грудня 2015, 20:05
год

Читайте також

 

Та що ж це за настрій такий?! Санчата по мокрому асфальту не ковзають. Ялинка не пахне. Ціни кусаються до крові. Ще й у мандаринах кісточки. Демократія в нас гречана. Злочинний режим — суто комікс. Будь-який кандидат на посаду обридлого прем'єра — той-таки Яценюк, тільки в профіль. Європа дивиться злякано. Америка — гнівно. Росія — зловтішно. 

У багатьох — надія на диво під назвою "якось воно буде", таке всесамособоюрозсмокчувальне диво. Але його, схоже, під ялинкою не знайти. А ось для користі справи дещо втратити, залишити у 2015 р. було б дуже важливо. Як баласт, як зайву вагу, як минуле. 

Наприклад, дурість. Хай валяється поруч із підлістю й зотліває. А ми, зрозумівши, що непрофесіоналізм у нашій країні витісняє на верхньому щаблі п'єдесталу корупцію, нарешті усвідомимо: навіть найчесніший дилетант, опинившись на державній посаді (в учительській, операційній, кабінеті слідчого, КБ), не в змозі принести своїй країні нічого, крім шкоди. От би забути у 2015-му осліплюючу само-, а з собою взяти впевненість.

І спокусу кумиротворення — на смітник. У квітні 2014-го тільки 2% жителів країни зізналися, що відчувають відповідальність за скоєне Януковичем та його командою, тоді як проголосували за нього у 2010-му — 52%. А що зараз відчувають ті, хто у 2014 р. проголосував за Порошенка? Скільки з 54,7% вважають себе відповідальними за те, що відбувається? Ви думаєте, багато їх чогось навчилися? Тоді погляньте на німб над головою Саакашвілі і розростання захопленого фан-клубу. "Діти", що вигнали зі свого світу дорослих, наїлися цукерок, морозива, а тепер із карієсом, ангіною та хворими животами знайшли "дорослого", якого їм подобається слухати. Не здавайтеся так швидко! Дорослішайте.

Добре було б позбутися спроб використовувати старі рецепти для побудови нової країни. Ми всі вважаємо убогими "деенерівців", які створюють піонерські загони "юних захарівців". Але "зірочка" з портретом Захарченка виглядає так само трагікомічно, як і бездумна реалізація стандартних рецептів МВФ, написаних десятиліття тому в іншому світі. Нам потрібні рецепти розвитку країни, а не повернення боргів. Ми ніколи нікого не наздоженемо. Ми можемо тільки перегнати, визначивши, яким буде світ через 10—15 років, і усвідомивши, чим ми можемо й самі хочемо стати йому у пригоді. Інакше — на органи…

От би залишити в старому році безвідповідальну поверховість. Скільки ж у нас експертів із метання пляшок, склянок та пальпації прем'єра! А вимагати від влади чіткого, креативного, системного й комплексного плану розвитку країни? Нє? Задуматися, яку роботу дамо мільйонам людей, коли раптом переможемо контрабанду? Куди влаштуємо тих, хто сьогодні трудиться на металургійних підприємствах, які доробляють своє? Змусити придумати, як не перетворювати в міський люмпен людей, котрі вміють трудитися на землі, але не знаходять там собі застосування, бо бізнес-влада і її партнери охоче вирощують тільки сировину на експорт, не турбуючись про розвиток виробництва.

О! А залишімо у 2015-му лжепатріотизм. Моя подруга працює в керівництві "дочки" одного з російських банків. Колишній клієнт прийшов проконсультуватися на предмет того, як не повертати кредит "Ощадбанкові". Пробігшись досвідченим оком по документах, вона одразу побачила кілька "пробоїн", залишених ощадівськими "фахівцями" у кредитному договорі. Але, повертаючи папери відвідувачеві, сказала: "Все залізобетонно. Доведеться виплачувати". І тоді відвідувач став паплюжити на чому світ стоїть і банк, у який прийшов проконсультуватися, і його працівників, і Росію, якій вони всі служать. "Слухай, ти, худобо, — вкрадливо сказала банкір, налігши на стіл повною пазухою полтавського коріння. — Ось ти сидиш переді мною в дизайнерській вишиванці, а я працюю в "банку-окупанті". Ти прийшов до мене по спосіб обібрати український державний банк під час жахливої економічної кризи і війни. А я, побачивши низку можливостей це зробити, тобі їх не назвала. То хто з нас більший патріот?"

Може, час залишити в минулому лицемірство — спадщину колоніального життя? Лицемірство, що ділить країну на пишну словесну вітрину й затхлий склад накраденої реальності. Може, не тільки від Порошенка з його Липецькою фабрикою вимагати перестати годувати російський бюджет, а й від сотень тисяч тих, хто їздить горбатитися на Росію? Ми всі достойні тих, хто до Берліна дійшов, і тих, хто останній свій бій у лісах Тернопільщини дав за рік до польоту людини в космос? Чи їх достойні тільки 26%, які на запитання соціологів: "Якщо Росія продовжить агресію на Донбасі, що слід зробити Україні?" відповіли — "продовжувати воєнні дії" (решта вибрали "добиватися миру на будь-яких умовах").

Спробуймо позбутися бажання висловитися і небажання слухати. 

Відмовмося від прагнення отримувати подарунки, замінивши його на кайф їх дарувати. 

А може, зречімося фейсбукозамкненості і, вийшовши на простори, де мораль формує TV, зрозуміймо, що там усе ще гірше й треба рятувати?

А чи не залишити у 2015-му фірмовий метод боротьби з корупцією: "всіх понадкусювати"? Час уже загризти когось. Бажано — великого.

Відмовитися б від конвертиків для хабарів з поліграфічним написом "Спасибі", які продаються по всій країні.

З неусвідомленості трагедії депрофесіоналізації, з відсутності еліти, з лінивої надії на чергового царя-дзвона, з бутафорського нежертовного патріотизму, з безсистемних знань, почерпнутих із заголовків новин, з різних "правд" — для Заходу, для своїх і для себе — виростає все те, що ми так ненавидимо: корупція, несправедливість, руйнування економіки, слабкість держави, роз'єднаність суспільства й відчуття безвиході, від якого не пахне ялинка і виводять із себе навіть кісточки в мандаринах. 

Не можна все це тягнути з собою рік у рік, із революції в революцію, з виборів у вибори. З цим важко навіть стрибати на місці. А час злітати.

Теги:
Помітили помилку?
Будь ласка, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
91 коментар
  • Vladimir Monakov 10 января, 10:23 Спасибо Юлии Мостовой, за правдивую оценку -диагноз нашего общества-государства. Практически эта статья как лекало для каждого города и в том числе таких малых и депрессивных, как Рубежное Луганской области. Именно эта статья как скелет елки в разрезе причин проблем нашей жизни снизу доверху. И особенно все это повторилось после местных выборов и начала деятельности новой-старой городской власти пошива ПР. Как эпидемия поразила с признаками "глупости" , "кумиросотворения", "лицемерия", "говорильни, и "безоответственности" и т .д. по лекалу Юлии М. И что интересно не достучишься ни к кому, - как будто и все здравые вымерли Это результат - что "сеяли 25 лет, то и пожинаем" Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Евгений Буравлев 9 января, 10:02 Сьогодні уже, а може поки що, можна говорити усе. Але на цій "хвилі" до нас непомітно завітала пані "духовна корупція", котра "під ручку з класиками" руйнує "сміливі пориви" настільки, що навіть дотепи стають невтішними. Отож можна без усмішок або смути паплюжити політиків-звонарів, чиновників-казнокрадів, мяких ватних найманців,бюрократів-лжепатріотів тощо. Можливо це і є підсумком творіння і воно комусь подобається. А може комусь вже час кричати про те, що: неподобаються продажні ЗМІ; "елиту", котра вже давно смердить, як каналізаційні стоки; "зодчих", що за державний кошт ваяють власне та родинне майбутнє. А може вже слід роздивиться серед натовпу "елітних зодчих" отих сірих збирачів "майстерно" розкиданого каміння? Відповісти Цитувати
  • Panikovski 8 января, 19:14
    house Сегодня, 15:31 «хосспадиии... оста... эээ... паниковского понесло!) столько чепухи нафонтанировал. ты меньше беллетристики читай = умней будешь, выглядеть хотя бы. "куликовская битва", твою дивизию. вот, знаешь, вся Великая Золотая Орда, для меня, теперь во время войн сузилась до 2 (двух) Человек, никого в Орде я больше НЕ признаЮ = это безупречный еврей Белковский и безупречный русский интеллигент Невзоров, я их просто обожаю, давно, неск.лет, а теперь они еще выступают в одной программе на Дожде = Паноптикум - это вообще, пир духа. эт я к тому, что Невзоров как-то недавно притащил на другую программу нов.книгу какого-то росс.ученого под названием: "Великий хан Батый – основатель Российской государственности". я знал это и раньше, как и Невзоров, но сейчас это и российские историки признают. неофициально. официально моцкали от Киева, кагбэ) а по правде Московское государство образовалось от ордынского Улуса Джучи, от Орды, и все повадки оттуда, из Азии. смешной ты. меньше беллетристики читай. вата.»
    Упрощенчество не наш путь, хотя для некоторых вышиватников оно само то будет.// Что до Стасика и Невзика, то эка новость - прикольные ребяты и нехлупые воопщем, но они уже давно до всякого "паноптикума" успели поднабить мне изрядную оскомину. Первый его психологическими экзерсисами среднего пошиба к месту, и не очень; второй, своими наигранно-показными натурализмом и цинизмом, а также верной по сути, но заезженной им до дыр интерпретацией "поповской" проблематики. - Оба, своими понтами, фиглярством и кокетством. Мне в последнее время в сравнении с ними даже А. Кох ках-то больше по душе стал, хотя и он недоучка где-то. Но - на неокрепший интеллект неофита упомянутые братья-акробаты действуют должно быть сногсшибательно.
    Panikovski 8 января, 19:17
    "... Вера должна быть РАЗУМНОЙ, и подтверждать фактами-знаниями и в конце своего развития ... Вера должна совпасть с Наукой ..." - в то что должна, а точнее, может совпасть (сморя каки наука и вера) - и не вера с наукой, что есть сугубый сциентизм и смешение "божьего дара с яишницей", - а ВЫВОДЫ первой и второй, что вовсе не одно и тоже, в целом соглашусь, тем боле, что и сам писал примерно о том же чуть ранее другими словами, короче, - "все дороги (правильные) ведут в Рим"(хотя и с разных сторон).// За ликбез про типа глобалнэт спасибочки, но в основном - марна праця, я и без него, хде-то так сибе все это и придставлял - в чем поспорю так это в том, что Вы тому персональному т.е. оффнэт "кагбэ = компьютеру" полностью отказываете в наличии у него пусть даже примитивной собственной операционной системы (в т.ч. и такой ее функции, которую мы здесь обзываем "интуицией"), что есть така ж сама "чушь собачья" и несусветное преувеличение токо в профиль, чуть ли не
    Panikovski 8 января, 19:21
    каждодневно, опровергаемые, к тому же, нашим собственным опытом познания. Не говоря уж о том, что сия теза плохо вписывается и в провозглашаемую Вами (против чего, впрочем, я не нисколько не стану возражать) ценности индивидуальной позиции в противовес конфликтующей с ней стадной. Эффект "подключения" к "Глобальной Сети" трудно переоценить, т.к. т.о. снимаются многие из препятствий существовавших ранее в плане получения, быстрого обмена, верификации и максимально полного использования имеющегося на данный монумент в обществе объема актуальной инфы и т.д., высвобождаются огромные ресурсы, затрачивавшиеся до того на дублирование одних и тех же исследований и т.п., т.е. получаем то, что обычно в теории систем, определяется как "новое системное качество". НО, и в эту глобальную сеть, продолжая Вашу аналогию, каждый сколько-нибудь толковый ее пользователь (индивидуальный или групповой), приходит со своими папочками, торбами, чувалами и пр. идей, знаний, открытий, мыслей
    Panikovski 8 января, 19:24
    и т.п. Вот где-то так мне это видится, если отмести излишнюю религиозную шелуху, которую Вы здесь щедро рассыпали. // По Быкову - с таким подходом Вы вполне могли бы ограничить свое чтение Илиадой, Шекспиром и парой-тройкой других классиков тех времен, - уже там были заложены почти все значимые сюжеты мировой литературы, - все остальное микс и перепевы на разные лады уже тогда написанного, перемноженное на новые художественно-стилистические приемы, сдобренное обыгрыванием имевших место позднее истфактов и пр. Да и не про то там ... но эт дело вкуса ... Вообще же, по моим и не только наблюдениям, челу обычно хочется читать, что совпадает с его картиной мира и, наоборот, вызывает активное неприятие то, что разбивает его собственные представления о чем-либо.
    Panikovski 8 января, 19:26
    Ну как, то, к примеру, что может дисгармонировать с Вашей легендой о "потомственном варяжстве". Может поделитесь, кстати, на чем строятся Ваши претензии в этой части? Не для ерничества - в сам деле интересно, что есть такое современный потомственный варяг в Вашем разумении. А то ведь и у меня, по крови во всяк случае, как минимум со стороны одного из родителей существуют некоторые основания для аналогичной предъявы. Хотя в отличие от Вас я не придаю этому обстоятельству столь гипертрофированного значения.
    Panikovski 8 января, 20:30
    Ваще именно творчество полукровок, главным образом в смысле их культурных, а не биологически заданных особенностей и интенций, представляет, ИМХО, наибольший интерес. Они, ваяющие на стыке различных культур и традиций, часто подмечают то, что упускает замыленный глаз монокультурно зашоренных писателей.Занятно при этом наблюдать за борьбой мотивов, порождаемых каждой из сочетающихся их головах культурных ориентаций, предпочтений и т.д. В этом главная изюминка Быкова, если не брать во внимание чисто художественную эстетику его вещей, которая у него также на высоте.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Panikovski 8 января, 12:34
    house Сегодня, 01:34 «не, ну.... я канешна рад, что мой рейтинг в ваших глазах, Самуэлевич, растет, НО неужели вы думаете, что я буду читать и всерьез относится к беллетристике?..? я = технарь и беллетристику читаю крайне редко, я б и сам её мог писать, если б хотел, но всерьез отношусь только к четким ФОРМУЛАМ и ЗАКОНАМ. как математик и философ, как Хаус. а Быков = поэт и трепач, можно канешна смотреть его гражданинпоэта. есть ролик в сети, по Гоголю и его Вию, просто = ГЕНИАЛЬНЫЙ, но еще и благодаря испонению и рэпу Ефремова. интересно смотреть, для развлечения, а уж если читать какую-то квазифантастику, то лучше брать Пелевина. его, например, "S.N.U.F.F." написан просто ГЕНИАЛЬНО и весь с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТЬЮ. оч.цинично, но ТОЧНО. ЦИНИЧНО ТОЧНО. а поэтому начал уже ИСПОЛНЯТЬСЯ, западный мир всё больше превращается в некую пелевинскую ОФШАРУ, а Россия в бандитскую страну ОРКОВ = УРКАГАНАТ.»
    худобразы (если, конечно, это стоящая литература, а не даша донцова или голимое фэнтази) и науки, чьим результатом и выступают технические знания (и даже религия, которая, правда, ввиду своего крайнего консерватизма на сейчас почти утратила свое познавательное значение), всего лишь разные (но и взаимодействующие между собой) формы понимания и объяснения окружающего нас мира, вплоть до того, что они часто (прежде всего, по своим выводам) пересекаются во многих пунктах и используют одни и те же методы его познания. Скажем, о роли интуиции (ее разновидность художественная интуиция) в научных открытиях написаны тома исследований. Сплошь и рядом в литературе (если опять-таки исключаем из нее чистую развлекаловку, просто откровенный бред и т.п., которые, не спорю, составляют огромный ее массив) можно встретить продуктивнейшее применение вполне себе научных методов, как-то: моделирования, аналогии, сравнения, различных видов научного абстрагирования и не и не только.
    Panikovski 8 января, 12:36
    Отсюда, литература совсем не равна беллетристике, что Вы, и сами воопщем-та признаете, ссылаясь на Пелевина. // Добавим сюда, что в области социального формулы и основанные на них расчеты имеют весьма ограниченные возможности, а целый ряд социальных законов носит ярко выраженный вероятностный характер. Попробуйте при помощи первых, допустим, просчитать и сколько-нибудь точно предсказать продолжительность дальнейшего пребывания воблоглазого у власти, конкретную ситуацию, в которой его уйдут ... Не сомневаюсь, что определенные, и вполне возможно правильные, предсказания у Вас на сей предмет имеются, но базируются они преимущественно, если Вы добросовестно проанализируете их генезис, далеко не только на так близких для Вас матформулах и мат(физ., хим., лог.) законах.
    Panikovski 8 января, 12:40
    Что касается, собственно, Быкова, то судить о нем только по его "гражданин-поэт", - все равно, что о Льве Николаиче исключительно по его сказкам для детей. Категорически убежден, что если найдете время для "ЖД" (которое к тому же во многом лишь худоболочка для вполне себе засл вним. вещей ) будете оччинь, и оччинь приятно удивлены. Я и сам, признаюсь, до недавно относился к нему не более, чем к талантливому публицисту. Впрочем, настаивать не смею.// пы сы: какие-то из Ваших мыслей об историческом пути России просто идентичны с его, в других моментах он гораздо точнее, ну и т.д.
    Panikovski 8 января, 12:47
    И еще вот, что навеяли Ваши коменты. - Вы, похоже, мало подвергаете сомнению расхожий исторический материал, на котором и выстраиваете свои суждения. - В значительной степени, видимо, фактура верна. По крайней мере, иго со всеми его примочками, а отже и последствиями отрицать вряд ли приходится, ННО ... Опять-таки, никогда раньше не относился всерьез к адептам альтернативной истории (по этому поводу, к слову, и у Быкова в "ЖД" есть кое-что дельное), считая всякого рода фоменко и иже с ними банальными шарлатанами. Но когда при более детальном ознакомлении стало выясняться, что даже то, что мы привыкли считать азбучными истинами вроде инфы о составе и расселении славянских племен накануне зарождения государственности на Руси, как и ряд других данных подобного уровня, а кроме того, когда оказалось, что даже тщательные поиски (что более, чем странно, принимая во внимание достижения современной археологии и уровень развития поисковых средств, которыми она сейчас
    Panikovski 8 января, 12:47
    располагает) до сих пор не позволили найти ХОТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ артефакты, которые бы подтверждали, что пресловутые "ледовое побоище" и "куликовская битва" были в реале, как-то призадумался ...
    Panikovski 8 января, 12:49
    ну а Пелевин, безпорно, красава! - Вот уж с чем согласен на все 100. "S.N.U.F.F.", правда не читал, но теперь непременно ознакомлюсь. - В отличие от Вас, "через губу" не стану. Мне лично из того, что попадалось особенно по душе пришлись "омон Ра", "Затворник и шестипалый", "Желтая стрела" ... "Чапаев и пустота", тож, на мой предвзятый взгляд, весьма занятная штучка.
    Panikovski 8 января, 12:54
    Ну, и пожалуй сопсем последнее, с чем бы поспорил. Я бы при всем, что было и есть в ее отношениях с Украиной, а оно меня, поверьте, тоже не слабо зацепило, не стал бы с таким презрением как Вы оценивать Россию в целом. Сам, русский, приличное время жил в ней (хотя и в детско-отроческом еще возрасте), и рискну утверждать, что русские (если, ест-но, не отождествлять их поголовно с обычными люмпенами, которых и в Украине выше крыши) во многом заслуживают уважения. Они просто д р у г и е. В чем Россия точно не права, так это в ее желании навязать нам свои представления о жизни. Да и с крайним правителем, который целенаправленно культивирует в русском народе самое низменное, ей сильно не повезло... Взять хоть бы и Вас, - свойственная Вам категоричность суждений характерная русская черта. Да и излагать свои мысли, насколько могу судить, Вам не в пример сподручнее не на украинском, а на русском языке. А язык это отнюдь не голые лексика и грамматика, но и еще во многом
    Panikovski 8 января, 13:08
    образ мыслей, менталитет и пр.// Вряд ли стоит игнорировать и обстоятельства жизни конкретного народа. Тот же Ключевский не безосновательно уверждал, что доходящая зачастую до рабской, покорность роснарода центральной власти та дань, которую он платит за сохранение и поддержание целостности той территории, которая была им колонизирована. Иное дело, что здесь русские уподобляются обезьяне, ухватившей апельсин в ловушке, и не выпускающей его даже при явной угрозе гибели или неволи. Как знать, может, рассели так лет 300-400 назад на территории современной России японцев (с их культурой, традициями и т.п.), не получили бы мы на сегодняшний день тех же россиян, только с другим разрезом глаз и цветом кожи.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Panikovski 7 января, 19:44
    house Сегодня, 16:57 «"Целостность государства цель благая, но она не может быть самоцелью" угу. хорошо сказано вот давай твою московскую Орду и покромсаем, ради благой цели)»
    Общим и для Украины, и для России, при всех различиях, имеющихся между ними, является то, что "элиты" этих государств, за редким исключением (причем независимо от своей национальности - уж большего радетеля о национальных культуре и самосознании, правда в их весьма примитивном шароварно-горшиковом разумении, чем ющ, трудно себе представить) , ведут себя по отношению к соответствующим территориям и их жителям как захватчики, или, в лучшем случае, как временщики. Пока не будет найден способ изменить данную ситуацию, так и будем разлагаться.
    Panikovski 7 января, 19:49
    Вот здесь в художественной форме, как по мне, достаточно оригинальные интерпретации, соображения и фантазии на тему: http://book-online.com.ua/read.php?book=6133&page=1 Набрел недавно и успел прочесть только с половину, но что-то в этом несомненно есть. Автор одна из наиболее светлых голов современной России, полухазар, кстати. Представляется, что и Вам, house, как челу думающему будет небезинтересно, если сами еще не встречали.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Хрюн Моржо 7 января, 16:48 Социальные функции государство не выполняет, производство не стимулирует, а наоборот убивает. Причем открыто и целенаправленно, налоги уходят на обслуживание кредитов от "кровосисей" заморских и разворовывание кровосисями местными, на финансирование войны. Целостность государства цель благая, но она не может быть самоцелью. Поддержание жизни паразитов, олицетворяющих государство это что, цель?! Помэр Охрим, ну и х... з ным... Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Хрюн Моржо 7 января, 16:41 Афтор диагноз поставила. Что делать? Врач сказал в морг, значит в морг! Первая крупная трещина в государстве Украина появилась после "третьего тура". В феврале-апреле была пройдена точка невозврата, Украина неуклонно движется к самоликвидации. Неважно когда. Наличие оболочки в виде президента и парламента не говорит о том, что есть Государство. Имеется Страна, жители которой со временем осознают, что нафига мне кормить киевских паразитов и платить им налоги, если от нх никакий пользы. Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Panikovski 5 января, 20:19 Упование значительной части украинцев на Саака не такое уж проявление "детскости", как может показаться. В начале 14-го (как и почти 10-ю годами ранее - в начале 2005), когда многие коррупционные механизмы и связи были нарушены, существовала идеальная ситуация для реальных преобразований, окажись в то время на соответствующих постах соответствующие люди. Но и в 2005, и в 2014 - в первом случае в следствии личных качеств юща, юли, "любых друзив", во 2-м - турчинова, кролика, тягнибока, а также наложившегося на них мощного олигархического влияния, моменты были упущены. В считанные месяцы ПРОИЗОШЕЛ РЕСТАРТ прежней коррупционной системы с заменой в ней лишь отдельных действующих лиц. В этих условиях быстрые и радикальные реформы, в т.ч. настоящая борьба с коррупцией, оказались невозможны. Система адаптировалась к новой реальности и приобрела способность сопротивляться попыткам ее демонтажа.
    Panikovski 5 января, 20:21
    При самом оптимальном раскладе, да и то лишь при наличии постоянного и неослабевающего внешнего давления (которого не будет, учитывая фактор обамы и предстоящих презвыборов в Штатах, аморфности Европы + "братскую заботу" России) постепенные позитивные изменения не исключаются, но они растянутся на года, а учитывая обстоятельство времени, которого у Украины уже нет, получим упоминавшийся автором вариант с "разбором на органы". // Выход таким образом только один - в новой дестабилизации системы, после чего можно еще раз попытаться осуществить то, что не удалось до сих пор.
    Panikovski 5 января, 20:24
    Как этого достигнуть: "третьим" полноценным Майданом или его урезанной версией, скажем, в виде постоянно действующего Народного Вече в Мариинском парке с его отделениями под АП и Кабмином, или каким-либо иным путем, надо смотреть. + если уж затевать это действо предварительно необходимо позаботиться о том, чтобы минимизировать влияние на него очередных (прежних) поводырей (вроде мойских, мартыненко, жваний, хметовых, российской агентуры), появление которых на данной площадке долго ожидать не придется. Но только при помощи Вече (Майдана), т.е. из вне, намеченного не достигнуть. Обязательно потребуется имплантация под его давлением на ключевые должности во власти конкретных индивидов относительно свободных от внутриукраинских договорняков и старых знакомств, которые способны, внедрившись туда, по настоящему расчистить загаженные донельзя за годы незалежности, а перед тем совка, "авгиевы конюшни" украинской верховной власти.
    Panikovski 5 января, 20:27
    Вот здесь то и может понадобиться Саак, не отягощенный излишними связями, с его харизмой, растущей популярностью, безбашенностью и пр., поскольку усилий уже имеющихся там сейчас персон Е.Соболева, Кирша, Мустафы, Чумака, Добродомова (?), Лещенко (?) etc явно не достает. Отсюда, думается, и массовые ожидания от Саака - украинцы уже попросту не верят, что у своего, не варяга что-то может получиться, кроме еще одного римейка ющ (порох) - 2, 3, 4 ... Сгодится ли он на эту роль? - не факт. Но "других писателей", так удачно сочетающих в себе необходимые для решения названных задач качества, которые позволили бы по крайней мере обеспечить снос старого и закладку основ новой Украины в настоящее время в ней раз ... и обчелся. Упреки Михо в том, что он наезжает на власть выборочно (не затрагивая в своих разоблачениях президентское крыло) во многом несправедливы. - Даже для такой мощной и пробивной фигуры существуют определенные ограничения, по крайней мере на данном этапе
    Panikovski 5 января, 20:29
    Статус чиновника, который назначается и снимается по инициативе преза с неизбежностью их налагает. Но Саак не из тех, кто будет терпеть их вечно... С другой стороны, никто ведь не говорит, что ему должен быть отдан полный карт-бланш, а вся остальная демобщественность должна тупо слиться. Наоборот входить во власть необходимо сообща (или несколькими колоннами). В этом процессе обязательно должны участвовать и Демальянс, и Гражданская позиция, и др. прогрессивные партии и движения, и отдельные наиболее подготовленные для этого представители волонтерского движения.
    Panikovski 5 января, 20:30
    ЮМ права в том, что дело конечно же не в одних политиках, а еще в большей мере в состоянии общества, которое в целом и каждый из его членов должны измениться, для того чтобы построить новую страну. Но дело сейчас обстоит таким образом, что оба указанных процесса должны развиваться параллельно - никакие перемены в самосознании граждан и общественная активность снизу сами по себе не сделают погоды, и в итоге завершатся очередным разочарованием, если на верху будет сохраняться прежняя "элита", равно как и наоборот.
    Валентин Коген 8 января, 21:01
    Саак слишком эмоционален. А такие быстро затухают перед необходимостью глубокого анализа.Да и вообще умение глубоко анализировать он пока не продемонстрировал.
    Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • George_ua 4 января, 13:55 Глас вопиющего в пустыне... Відповісти Цитувати Поскаржитись
  • Ivan Korchynskyy 3 января, 15:29 Прочитал все комменты - и лишний раз убедился в абсолютной правоте Мостовой, поставившей диагноз больному украинскому обществу. Но, увы !,что делать остался без ответа... Відповісти Цитувати Поскаржитись
Реклама
Курс валют
USD 24.85
EUR 27.56